Кейс: Магазин чая в Калининграде

Всем привет! С вами Павел Ким и кейс о магазине настоящего чая.
Что в кейсе:

  • еще раз о том, как важен анализ ЦА;
  • о плюсах поэтапного тестирования разных аудиторий;
  • ну и конечно же о тренде этой весны — промопостах.

«Чайный домик» — оффлайн-магазин чая и кофе в Калининграде. Есть интернет-магазин http://kdtea.ru/ и группа https://vk.com/kgdtea. Есть доставка по городу. Также в ассортименте магазина представлены кофе, аксессуары и подарочные наборы


Задача проекта

Тестовая рекламная кампания в ВК с целью привлечение целевой аудитории в группу и как следствие продажи из группы. Конкретные цифры KPI не были озвучены. Поэтому опирались на среднюю стоимость подписчика в коммерческое региональное сообщество — от 15 до 30 руб.

Дано на старте
  • Рекламный бюджет 3000 руб.
  • Группа ВК https://vk.com/kgdtea (370 участников)
  • Гео — Калининград

Изначальная аудитория

Жители Калининграда, постоянно употребляющие чай и готовые его покупать в ВК (магазин имеет больший уклон в сторону чая).

Поиск целевой аудитории

Решил не гадать и сразу анализировать аудиторию потенциальных клиентов. Участники группы магазина набирались в основном из нескольких проведенных конкурсов. Поэтому я решил не брать в анализ возможных халявщиков и собрал живые группы конкурентов. Живые группы отсеивал через вкладку Церебро «Фильтр сообществ» по дате последнего поста.


Далее классика жанра с важными нюансами. Подписчиков групп конкурентов загрузил во вкладку Церебро «Группы, где есть ЦА» и провел 10 подробных анализов по количеству подписчиков в группах.
А именно:

  • группы до 1 000 человек
  • группы от 1 000 до 5 000 человек
  • группы от 5 000 до 10 000 человек
  • группы от 10 000 до 30 000 человек
  • группы от 30 000 до 50 000 человек
  • группы от 50 000 до 100 000 человек
  • группы от 100 000 до 200 000 человек
  • группы от 200 000 до 500 000 человек
  • группы от 500 000 до 1 000 0000 человек
  • группы свыше 1 000 0000 человек

Что дает такой подробный анализ?
Я могу явно выделить в каждом сегменте интересы целевой аудитории, которые мог бы упустить проводя общий анализ. Часто встречающиеся интересы я выписал в отдельную таблицу. В итоговом файле (на скрине ниже) я уже четко могу отследить интересы, которые близки моей ЦА. Я их выделил цветом, чтобы лучше ориентироваться в списке.


После подробного анализа интересов было решено настроиться на следующие основные аудитории:

  • татуировки
  • рэп
  • эзотерика, йога
  • вегетарианство
  • любители Китая

Напомню, бюджет на тест был 3000 руб. Поэтому аудитории тестировались по очереди. Это несколько замедляет тестирование, однако предоставляет шикарную возможность публикации под каждую аудиторию тематического контента. К примеру, специально под аудиторию вегетарианцев мы делали пост о самых полезных чайных травах.

Результаты теста основных аудиторий
 
Аудитория Потрачено Вступления Средняя стоимость вступления
Татуировки 66,30 руб 1 66,30 руб
Рэп 1469,11 руб 64 22,95 руб
Эзотерика, йога 94,61 руб 2 47,31 руб
Вегетарианство 405,01 руб 13 31,15 руб
Любители Китая 257,26 руб 6 42,88 руб

Результаты по дополнительным аудиториям
 
Аудитория Потрачено Вступления Средняя стоимость вступления
Спецформат (простая настройка на Калининград, 18-34 лет) 49,29 руб 0 0 руб
Ретаргетинг (с интернет-магазина) 66,8 руб 0 0 руб
Промопост (категория интересов Товары и услуги) 314,13 руб 21 14,96 руб
Япония (любители всего, что связано с Японией) 295,67 руб 7 42,24 руб

Итоги теста

Всего потрачено: 3018,18 руб
Получено кликов: 569
Средняя стоимость клика: 5,30 руб
Привлечено подписчиков в группу: 107
Средняя стоимость подписчика: 28,21 руб

По рэперской аудитории получалось брать довольно дешевых подписчиков — 5-8 руб (креативы с Бастой и Гуфом хорошо заходили). Но в среднем подписчик вышел почти 23 рубля. По этой аудитории начали приходить заказы из группы.


Другие тизеры из разных аудиторий:

В среднем самые дешевые подписчики получились из промопоста с настройкой на категории интересов Товары и услуги — 14,96 руб.


Выводы

Думаю, что связка промопоста и аудиторий «рэп» и «вегетарианство» позволит удешевить подписчиков из них. Однако это уже история другой рекламной кампании.
Заказчик работой доволен и планирует сориентировать интернет-магазин на всю РФ. Рекламой на широкую аудиторию и предстоит заняться в основной рекламной кампании. Думаю, как раз там, так полюбившийся всем таргетологам, промопост и проявит себя с лучшей стороны.

Источник: Церебро Таргет

Хотите получить такие же результаты? Более подробную информацию о кейсе, вы можете посмотреть в нашем онлайн-курсе

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *