Руководство по food-продвижению в Инстаграм

Представьте, вечер, вы готовитесь ко сну, заходите в Инстаграм и как обычно листаете ленту. Смотрите фотографии друзей, коллег, знакомых и ничего примечательного не происходит, но через мгновенье вам попадается фото какой-то вкусняшки из местного ресторана. Сон нарушен, а все мысли теперь только о еде. 

Кто в этом виноват, как ему это удалось и как грамотно ему отомстить — расскажу в статье. 


В том, что вам резко захотелось еды виноват не повар, который создал столь вкусный продукт, а SMM-специалист, который грамотно выстроил стратегию продвижения и показал продукт тогда, когда вы уже готовы сорваться и заказать кексик. 

Под стратегией продвижения кроется целая наука: составление контент-плана, изучение целевой аудитории, поиск оптимальных способов продвижения, грамотное позиционирование и не только. У меня это заняло годы, вам же понадобится 10 минут, чтобы перенять мой опыт продвижения food-проектов. Выбор за вами, а я начинаю. 



Кто целевая аудитория


В зависимости от вашего продукта и типа бизнеса — целевая аудитория может очень разниться. Но есть аудитория, которая является универсальной для всего, что связано с едой. И вы окажетесь правы, если подумали о прекрасной половине нашего человечества. 

Как правило, ядро всех групп, которые так или иначе связаны с гастрономией, это девушки. 
 


Те самые, которые после 6 вечера не едят, но при первой же возможности бегут в ближайшую кафешку. По возрасту ориентируйтесь на тех, кто является вашим постоянным покупателем, но, в основном этим девушкам от 18 до 30 лет. Поэтому как в настройке рекламы, так и в контенте ориентируемся именно эти данные. Более того, это самая благодарная аудитория, которая уже завтра расскажет о вас своим друзьям, если им понравится страничка. 

Имея свободный бюджет, рекомендую тестировать и другие целевые аудитории, ведь нередко выстреливает там, где меньше всего ждешь. 



Как делать контент


Составляющая без которой можно забыть о успехе в Instagram — ваш контент. На первых этапах вообще непонятно с чего начинать, как готовить и что может быть интересно вашей аудитории. Давайте разбираться. 

Есть универсальное правило — контент должен быть минимом 3 видов: информационный, продающий и развлекательный. Информационный контент включает в себя посты с обзорами, ответами на вопросы и трендами. Продающий направлен на демонстрацию товара, отзывов о нем, анонсирование новинок и специальных предложений, а развлекательный должен разбавлять аккаунт чем-то веселым и непринужденным, например, какие-то забавные истории, связанные с вашим заведением. 
 

Пример контент-плана на месяц

Пример контент-плана на месяц


Не забываем дополнять отзывами довольных клиентов, ведь это подкупает. Пишем приятно, оригинально и по-меньше остроты (конечно, если у вас не китайский ресторан), а то могут не понять. 

В Instagram важнейшую роль играет визуальная составляющая контента, об этом подробнее. Основа всего — внешний вид продукции, которая должна что в жизни, что на фото выглядеть вкусно. Ни один фотограф не поможет, если блюдо или кексик стремненькие. Поэтому работаем над визуальным видом и восприятием продукции. Это не особо повлияет на себестоимость, но повысит шансы на успех. Если же с этим пунктом проблемы и вы не в состоянии что-то изменить, то учимся акцентировать внимание на другом. Например, на количестве, аксессуарах или интересном фоне. Но мы же хочем быть первыми, поэтому смело объединяем все это и получаем что-то такое 
 

На этом фото аккаунт @friend_forever_company в Instagram акцентирует внимание на количестве продукции и ярких цветовых решениях

На этом фото аккаунт @friend_forever_company в Instagram акцентирует внимание на количестве продукции и ярких цветовых решениях


Забудьте навсегда о том, что без профессионального фотографа далеко не уедешь. Еще как уйдешь, ведь с помощью телефона можно легко делать такие фото. Самое главное — хороший свет, правильный ракурс и минимальные навыки работы в приложениях для обработки фотографий. 
 


Если у вас нет времени или желания, находим первого попавшегося блогера с крутой страничкой и договариваемся о сотрудничестве. Для этого не нужно больших бюджетов, ведь любая студентка, активно сидящая в Instagram, сможет сделать подобные фото. 

Старайтесь мотивировать подписчиков фотографироваться с продукцией. Ваш фотобанк от этого только вырастет, подписчики возрадуются, а делиться такими фото в группе никак не стыдно 
 


Не забываем вовлекать в беседу и проводить конкурсы, которые здорово влияют на вовлеченность и прирост новых подписчиков. Идей для конкурсов можно придумать сотни, но неизменным остается одно золотое правило: чем проще конкурс и больше охват, тем круче будут результаты. 



Как продвигать


Если вы уверены, что ваша страничка довольно “вкусная” а подписчиков немного, дело за малым — научиться результативно продвигать. Способов продвижения таких страничек в Instagram несколько, но есть подводные камни и давайте их обходить.. 

Массфоловинг и масслайкинг. В свои “лучшие годы” этот способ приносил невероятные плоды: при минимальных затратах на вас подписались бы десятки и даже сотни тысяч человек. Но, этот способ давно себя изжил и Instagram жестко урезает лимиты. Более того, имеете риск нарваться на бан, поэтому лучше воздержаться. 

Таргетированная реклама может давать отличный результат, но только если ее правильно настроить. Потенциал этого метода огромен: мы можем выбрать аудиторию с любым возрастом, интересами, геолокацией и даже финансовыми возможностями. Но, делая это самостоятельно, вы можете слить бюджет, поэтому аккуратнее с этим. Чтобы обезопаситься, советую прочесть хотя бы несколько статей https://smmplanner.com/blog/

Реклама у блогеров и лидеров мнений. На мой взгляд — лучший способ, который позволяет получить очень качественную, новую аудиторию за короткие сроки. Но к звездам не обращаемся, ведь размещение обойдется в круглую сумму, а результаты гораздо хуже, чем если взять несколько человек по 20 000 подписчиков:) Чтобы найти подходящих блоггеров, советую зайти на https://livedune.ru/ либо https://labelup.ru/ и задать нужные параметры 
 


Giveaway или не наступаем на чужие грабли. Метод очень прост: популярная личность объявляет конкурс, в котором подписчикам предлагается подписаться на спонсоров (обычно 20-30 аккаунтов), а затем среди них разыгрываются айфоны, макбуки и даже автомобили. Спонсор (то есть вы) платит за это кругленькую сумму и, действительно, может с легкостью получить 50 000 подписчиков, а то и больше. Проблема в том, что после полуночи карета превратится в тыкву. Конкурс закончится, а 80% подписчиков отпишутся, так и не узнав о вашем чудо-аккаунте. Остальные 20% если и останутся, то, скорее всего, будут неактивными. Вот так и сливаются бюджеты, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на подобную авантюру. 



Лайфхак для терпеливых


Имея бизнес-профиль возьмите за правило отслеживать удачные, среди целевой аудитории посты, а затем именно их продвигать на новую аудиторию. Если это заходит среди своих подписчиков, то обязательно зайдет и среди чужих (но только целевых подписчиков!). 
 

Резюмируем

  • как правило, около 90% целевой аудитории — девушки, на них и ориентируемся;
  • используйте рубрикатор и заранее готовьте контент-план на месяц, который будут наиболее интересен вашим подписчикам;
  • визуальная часть не менее важна, чем вкус продукции, но если с этим проблемы, делаем упор на *количество, аксессуары или интересный фон;
  • на фотографе можно сэкономить: найдите блоггера с привлекательной страничкой и он сделает такой же и вашу;
  • проводим конкурсы, которые будут повышать вовлеченность;
  • перед тем как продвигать аккаунт — изучите успешные кейсы smm-щиков, а еще лучше — наймите *человека с опытом, чтобы избежать ошибок;
  • если видите что пост “зашел” среди вашей аудитории, продвиньте его на релевантную аудитории.


Мир smm настолько велик и разнообразен, что для успеха в нем нужно постоянно держать руку на пульсе. И трудно предугадать что будет дальше, ведь с каждым днем конкуренция в Instagram и других соц.сетях растет, впрочем, растет и спрос на них. 

Одно знаем точно: если следовать этим простым советам уже сейчас, то со временем вы прощупаете почву, которая позволит вырастить невероятные плоды в виде постоянных клиентов и подписчиков. Главное не откладывать на потом и начать уже сегодня 😉

Хотите получить такие же результаты? Более подробную информацию о кейсе, вы можете посмотреть в нашем онлайн-курсе

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *